Главная / Новости / Толщинометр: нужен ли?

Толщинометр: нужен ли?

Что это за штука такая и для чего нужна? В каких ситуациях поможет, а в каких не будет смысла? После прочтения этой статьи все встанет на свои места.

Толщиномер — это маленький прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). При производстве автомобиль окрашивают в один тонкий слой: где-то около 0,1 мм, или 100 микрон.

Если автомобиль попал в ДТП, то повреждённую деталь ремонтируют, при необходимости наносят специальные материалы (шпаклёвку) и повторно красят. Это увеличивает общую толщину слоя. Тут нам и поможет толщинометр. Согласитесь, в этом есть смысл при оценке автомобиля?

Однако больше прибор ни на что не способен. Он не определяет скрученный пробег, повидавший виды двигатель или поддельные документы. Это всего лишь удобный прибор, который поможет осмотреть кузов автомобиля и выявить перекрашенные элементы.

Как использовать?

Легче легкого: прикладываем толщиномер максимально перпендикулярно к нужной поверхности и оцениваем получившееся значение. Хороший толщинометр не нужно калибровать, он работает со всеми необходимыми металлами и практически в любых условиях: ему не страшна ни погода, ни влажность.

Пластик — это слабость прибора. Из пластика, например, сделаны бамперы, в некоторых случаях передние крылья у определённых марок.

Не торопитесь при оценке кузова! Проверки в одной точке мало. Воспользоваться толщинометром нужно последовательно на каждой детали и сразу в нескольких местах. Выберите как минимум 3—5 точек на элементе, так вы сможете заметить перекрас, даже если этот элемент ремонтировали частично.

В качестве отправной точки можно взять крышу — она реже перекрашивается и по ней можно определить заводские значения толщины краски.

Толщина лакокрасочного покрытия зависит от марки и модели. Перед тем как поехать на осмотр, рекомендуем узнать заводские значения краски в интернете.

Ещё нужно держать в голове важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Например, если все двери и крылья показывают 100 мкм, а капот — 150, это повод насторожиться. Иногда можно услышать объяснение, что такие цифры находятся «в пределах допуска» и так сделано на заводе, но верить в это не нужно.

  • Европейские автомобили. У большинства из них толщина краски находится в пределах 110—130 мкм. Отдельные элементы, например стойки лобового стекла, могут иметь слегка увеличенные значения, в среднем на 10—30 мкм. Верный способ убедиться, что это норма, — проверить значения с противоположной стороны.
  • Японские автомобили. Многих из них красят довольно тонко — около 80—90 мкм. Из-за этого поверхность оказывается менее стойкой, активнее появляются царапины и сколы.

Важно: внутренние элементы, например проёмы дверей или пороги, окрашиваются чуть тоньше, на 30—50 мкм. Их промерять особенно важно, так как они отвечают за силовую конструкцию кузова, поэтому даже малейшие дефекты должны стать серьёзным поводом отказаться от покупки.

Есть и исключения

Двойной заводской окрас. Встречается он очень редко. Это характерно, например, для марки Jaguar или концерна VAG. Обратите внимание, чтобы значения на разных деталях при этом всё равно были одинаковые, а также на них отсутствовали видимые дефекты. Кстати, проёмы в этом случае тоже станут в два раза толще обычного.

Мелкосерийные автомобили. Толщина краски у суперкаров и машин, собранных вручную, может «гулять», даже если автомобиль только что выехал из ворот завода, где был заботливо собран.

Как обманывают?

Толщиномер — вещь далеко не новая, поэтому недобросовестные продавцы научились с ним «работать». Есть даже специальное выражение: «красить под толщиномер».

Способы «надурить»:

  • Установка новых деталей. Самый простой и распространённый способ ремонта: повреждённые детали снимают, а на их место ставят новые. Окрашены они в один слой, поэтому толщиномер показывает заводские значения. Чтобы понять, что ремонт проводился, нужно искать дефекты.
  • Плёнка. Под ней тяжело оценить деталь визуально, а прибор будет показывать завышенные значения. Однако завышены они будут ровно на толщину плёнки, обычно это 100—200 мкм. В таком случае нужно руководствоваться логикой: если на одной стороне капота — 230 мкм, а на другой — 290 мкм, значит, и под плёнкой толщина слоя расходится на 60 мкм, что невозможно в заводских условиях. Маловероятно также, что на разные детали нанесли плёнку разной толщины: поэтому если на капоте прибор показывает 210, а на крыльях — 340, скорее всего, ремонт был.

Выводы

Толщиномер может помочь при оценке автомобиля, но верить ему на все 100% не стоит. Нужно учитывать общую картину, визуальные и тактильные дефекты, а также рассуждать логически.