Главная / Новости / Техосмотра больше не будет. Как так?

Техосмотра больше не будет. Как так?

Помним, что с 1 марта в России приняли новые правила прохождения техосмотра. Но недавно стало известно, что изменения перенесут аж на 1 октября. Что ждать владельцам авто и тем, кто только собирается к ним примкнуть?

Виноват коронавирус?

Михаил Мишустин заявил, что велика вероятность образования очередей на пункты техосмотра из-за неравно­мерного распреде­ления нагрузки. При этом Госавто­инспекция ещё неделю назад признала факт недостаточной пропускной способ­ности операторов и их общую нехватку сразу в 15 регионах. Стало ясно, что реформа может привести к неприятным последствиям относительно здоровья людей.

Страховщики говорили об этом и раньше. Они опасались, что ситуация больно ударит по их карману. Нет техосмотра — нет возмож­ности продать полис ОСАГО, потому что система просто не позволит выписать полис.

Что нас ждет?

Разрешено отложить прохождение ТО машинам, которые должны были сделать это впервые — например, легковушкам, которым исполнилось четыре года.

Для этого внесут изменения в 440-е постанов­ление правитель­ства от 3 апреля 2020 года «О продлении действия разрешений и иных особен­ностях в отношении разреши­тельной деятель­ности в 2020 году». Этот документ был принят в связи с пандемией — для того, чтобы компаниям, чья деятель­ность подвергалась лицензиро­ванию, можно было не продлевать разрешающие работать бумаги в условиях изоляции и ограничений.

Говоря понятным языком, тем, у кого после 1 марта закончится диагно­стическая карта, можно не делать новую вплоть до 1 октября. Однако пункты техосмотра в первый день весны уже будут работать по-новому и свежий документ взамен истёкшего, но ещё действующего по разрешению властей, после прохождения ТО получить можно.

Что нового в правилах с 1 октября?

Диагностические карты теперь оформляют в информаци­онной системе ЕАИСТО. По желанию авто­владельца карту могут распечатать на бумаге — такой вариант пригодится тем, кто выезжает на машине за границу. Страховщики же смогут проверять допуск к эксплуатации автомобиля через ЕАИСТО.

На пункте ТО перед началом диагностики сделают фото­графию автомобиля спереди с указанием координат места и времени съёмки. Снимок также внесут в ЕАИСТО. Без него нельзя будет начать оформление диагно­стической карты.

По окончании процедуры сфотографируют авто­мобиль сзади, тоже с коорди­натами и временем. Этот снимок тоже будет внесён в ЕАИСТО — без него закончить оформление диагно­стической карты не выйдет.

Фотография автомобиля должна послужить доказатель­ством того, что он действи­тельно проходил техосмотр. Координаты подтвердят, что эти фото­графии сделаны именно на пункте техосмотра, а время съёмки покажет, какова была продолжитель­ность осмотра. Для легкового авто­мобиля она должна быть не меньше 30 минут.

Так власти хотят добиться того, чтобы ТО проходили абсолютно честно.

Контроль за работой операторов ТО отдали ГИБДД. Отслежи­вание работы предполагает два сценария. Первый — без непосред­ственного взаимо­действия с операторами. То есть сотрудники ГИБДД будут внимательно изучать сайты операторов, чтобы те открыто не торговали диагно­стиче­скими картами. Кроме того, они приблизят маршруты патрулиро­вания к пунктам, чтобы знать, как часто машины проходят ТО. Также сотрудники ГИБДД присмотрят за ЕАИСТО на предмет неправильно внесённых данных об автомобиле либо превышения пропускной способности.

Да-да, теперь будет считаться и пропускная способность пунктов ТО. И, согласно приказу Минтранса, более чем на пять процентов превысить её нельзя. Ограни­чение прописано непосред­ственно в ЕАИСТО. Если заявлена пропускная способ­ность в 100 автомобилей, то оформить 106-ю диагно­стическую карту система не позволит.

Вторая ступень – это контроль при прямом взаимодействии с оператором. Если на первой ступени были выявлены нарушения, то назначается внеочередная проверка. Она может включать в себя даже контроль­ную закупку диагно­стической карты!

В рамках реформы вводится и аннулирование диагно­стических карт. Но только при условии наличия доказа­тельств, что карта была оформлена на авто­мобиль, который не прошёл диагностики. При этом, если диагно­стическая карта аннулирована, страховщик не может разорвать договор ОСАГО — законом такое не преду­смотрено. Но у страховщика, который возместил ущерб за виновника аварии, появляется возмож­ность выставить ему регресс. Особенно, если ДТП произошло по вине не прошедшего ТО автомобиля.

Штрафы водителей, чей автомобиль не прошел техосмотр, ждут внушительные. Вообще он составляет две тысячи рублей, но при этом штраф выдается раз в день. На следующие сутки — второй и так каждый день. Рано или поздно пройти ТО все же придется.