Новый цифровой сервис для отзывов машин от Росстандарта
В этом декабре федеральное агентство Росстандарт завершило второй этап разработки цифрового сервиса, который должен стать «единым инструментом» для информирования автовладельцев о новых отзывных кампаниях.
Планируется, что площадка объединит «личный кабинет» автопроизводителя, надзорный орган и хозяина машины с использованием ЭПТС. Дата запуска сервиса намечена на 2021 год, а пока на сайте rst.gov.ru публикуются оперативные сообщения о сервисных акциях и работает «интерактивный поиск» по VIN-номеру.
Напомним, что в уходящем году Росстандарт согласовал 146 отзывных программ (+7 к 2019-му), не имеющих срока давности, став инициатором семи из них. Общее количество отозванных автомобилей снизилось до 647 561 (-2033). По числу машин лидируют Toyota (около 239 000 штук) и АвтоВАЗ (104 тысячи). Наибольшее число акций (40 с лишним) запустил «Мерседес-Бенц Рус». К сожалению, дефекты выявлены у представителей «абсолютно всех сегментов».