Коротко о техническом обслуживании (ТО)
Техническое обслуживание (далее ТО) – процедура, которую каждый автовладелец авто ждет с замиранием сердца, готовясь к тратам. При этом является обязательной процедурой, чтобы сохранить гарантийные обязательства производителя авто.
Каким бывает ТО
- Сервисное ТО для нового автомобиля. Как правило, регулярность таких проверок, как и места, где их проводят, устанавливает автопроизводитель и неявка хоть на одну из них может привести к обнулению гарантийных обязательств производителя.
Но если автомобиль уже не гарантийный, то владелец часто выбирает сервис и периодичность проверок на свой страх и риск. Обычно после покупки авто первую «обкаточную» проверку устраивают через 1 000 – 1 500 км пробега. Так называемое «нулевое ТО».
- Сезонное ТО – подготовка к определённому времени года. Требует замены резины, масла, воздушного фильтра, проверки двигателя, систем зажигания и потенциальных проблем с учётом сезона: климат-контроль, щётки стеклоочистителей и тому подобное.
- Ежегодное ТО – повод поменять свечи, фильтры (воздушный, масляный, топливный, салонный), масло в двигателе, охлаждающую жидкость (антифриз) и по необходимости, масло в коробке передач (всё чаще трансмиссионное масло заливается на весь срок службы).
- Ситуационное ТО – например вы собираетесь в дальнюю дорогу и хотите быть уверенным, что автомобиль не подведёт. Самый простой способ – проверить все системы авто и устранить неисправности ещё до поездки, чтобы не платить втридорога в пути.
- ТО перед получением страхового полиса ОСАГО – обязательная процедура, обычно совпадающая с ежегодным ТО. Проводится только в специализированных центрах. По итогу ТО выдаётся диагностическая карта (полис ОСАГО без диагностической карты не получить).
Где проходить ТО
- У официального дилера
- В сервисе по собственному выбору
- В гаражных мастерских
Все варианты имеют определённые плюсы и минусы. Если отбросить то, что новый автомобиль отдавать лучше только официалам или сертифицированным станциям технического обслуживания (часто стоимость в таких СТО дешевле, чем у официальных дилеров), окажется, что для остальных, услуги дилера могут быть заметно дорогими.
Сторонний сертифицированный сервис – решение может оказаться более экономичным, а квалификация специалистов и уровень сервиса на уровне официального дилера. Конечно обслуживая автомобиль самостоятельно, можно прилично сэкономить на оплате услуг специалистов, но ответственность полностью ложится на ваши плечи и карман. Поэтому, прежде чем принять решение, хорошенько взвесьте все риски и выгоды. Часто идеальным решением оказывается комбинирование всех вариантов.
Как сэкономить на ТО
Самый простой способ – взять на себя часть работ, если позволяет опыт.
Второй вариант - купить расходники заранее, чтобы не переплачивать за них в сервисе (речь об официальном дилере).
Обратите внимание, что многие автомагазины предлагают замену расходников в подарок при покупке, при этом давая гарантии на работу.
Но помните, каким бы ни было ваше желание обойтись без лишних расходов – всегда стоит учитывать, что скупой платят дважды!