Как выбрать антифриз
Задумывались об этом или не считаете нужным тратить своё время на изучение различий охлаждающих жидкостей?
Немного истории
Многие до сих вместо антифриза используют воду. Как первые автомобили, в которых тепло от мотора, как в чайнике, шло на кипячение воды. Её нужно было постоянно подливать во время поездок.
С тех пор в буквальном смысле много воды утекло. И химики придумали ей на замену жидкость, которая не замерзает. Вернее замерзает, но при совсем низких температурах. У современной охлаждающей жидкости это обычно –40 °C, а для техники, работающей суровой зимой, это –60–65 °С.
Не смотрим на цвет
Многие совершают ошибку, покупая охлаждающую жидкость того цвета, который уже залит в систему охлаждения авто. Цвет антифриза ничего не говорит о его типе. И это важно! Вода, МЭГ и любые добавки сами по себе прозрачны. Красным, синим или зелёным антифриз делает краситель, который производители добавляют, чтобы проще было контролировать уровень жидкости и искать места протечек в системе охлаждения. Красителя в общем объёме жидкости какие-то доли процента, они не оказывают влияния на свойства охлаждающей жидкости.
Пакеты присадок — главный секрет
Одним из важных ингредиентов антифриза являются присадки, которые снижают негативное воздействие охлаждающей жидкости на алюминиевые сплавы, медь, стальные и резиновые детали. Они способны снизить риск кавитации, улучшают отбор тепла от горячих деталей. А если готовы приобрести самые продвинуты, то они помогут искать места утечек антифриза, заставляя его светиться в ультрафиолете.
Типы антифризов
Неорганические. Присадки в таких антифризах в основном - это соли органических кислот. В их составе нитриты, нитраты, бораты, силикаты. К ним относится, например, «Тосол» (название происходит от аббревиатуры «технология органического синтеза»), особо популярный бренд охлаждающей жидкости в советское время. Соли замедляют коррозию, но вместе с тем ухудшают теплообмен.
Органические. Основная защита строится на локальном действии. Только там, куда добралась коррозия. Они лучше отводят тепло от горячих деталей, дольше служат, но могут быть губительными для устаревших моделей авто, поскольку рассчитаны на современные, алюминиевые двигатели.
Гибридные. Здесь присутствует смешанный пакет присадок. Основная доля — неорганические соли, а остальное карбоксилаты. Действие двойное: профилактика мест, предотвращающая их коррозию и устранение уже имеющихся повреждений.
Лобридные (lobrid). У них всё наоборот: больше карбоксилатов, меньше солей. Они взяли главные преимущества от каждого типа, обеспечив максимально надёжный результат. Эти антифризы самые дорогие. Подходят для современных машин.
Лучший помощник при выборе — производитель авто
Несмотря на наличие разных типов антифризов, единых мировых стандартов, как например, для моторных масел, для антифризов нет. Как же среди гибридных, органических и лобридных антифризов выбрать нужный?
Изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля или технический раздел на сайте вашей марки с рекомендациями автопроизводителя. Вы узнаете тип антифриза, заливаемого на заводе, а также рекомендации по замене жидкости. Должен быть указан код-допуск, который есть у всех крупных автопроизводителей, включая АвтоВАЗ.
На канистре с антифризом ищите указанный код. Если на этикетке указано, что антифриз рекомендован едва ли не всеми автопроизводителями мира, стоит задуматься, не подделка ли это.
Осторожно, подделки!
Часто «незамерзайки» на основе метилового спирта продаются зимой на обочинах. Метил агрессивен и уже после 80–85 °С закипает. Это приводит к паровым пробкам и другим неприятностям. Его пары ядовиты и взрывоопасны. При нагревании он может гореть!
Некоторые подделки готовят из «отработки», смеси из уже использованного антифриза или теплоносителя для систем отопления. Его опознать сложнее, поэтому покупайте антифриз в проверенных специализированных точках продаж или у официальных дилеров.