Как устроен катализатор и почему все его хотят купить
Объявлений о скупке «катализаторов дорого», едва ли не больше, чем о продаже авто.
Что такое катализатор, для чего он нужен и почему его хотят купить – разберемся в этой статье.
Что за зверь такой, катализатор
Если очень просто и примитивно, это штука, очищающая выхлопные газы. Каталитический нейтрализатор, он же конвертер, он же катализатор – часть выхлопной системы, снижающая токсичные выбросы в атмосферу.
Парадокс работы в том, что польза от него при 300°C и эта же температура выводит деталь из строя, иногда даже на 50 000 км.
Бытует мнение, что без катализатора автомобиль «звучит» приятнее, едет лучше и даже расход немного уменьшается. И это правда.
Но другая сторона медали – в воздух выбрасываются углеводороды, оксиды азота и окись углерода. Всё это ядовитые вещества и составляющие смога. Уровень шума у авто без катализатора – выше. И если эти факты не убедительны, то стоит учесть, технический осмотр (ТО) машина без катализатора фильтра не пройдет (особенно, если в документах указан класс экологичности авто).
Кстати, в Европе штраф за отсутствие или неисправный каталический нейтрализатор– 500-900 евро. В России штрафов пока нет, но скорее всего в ближайшее время появится.
Что делать, если поломался
Вы заметили, что машина стала еле тянет на низких передачах. Расход увеличился. Загорелся Check или при компьютерной диагностике появилось сообщение об ошибке P0420. Не паникуйте, для начала попытайтесь скинуть ошибку.
Не помогло – поезжайте в сервис, и если подтвердилась неисправность катализатора, у вас есть 3 варианта:
- избавиться от катализатора – такое решение требует перепрошивки электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Подумайте, надо ли оно вам.
- вариант предлагают гаражные кулибины – обманка на кислородный датчик. Проблемы – больший расход и вред для окружающей среды.
- замена пришедшего в негодность катализатора на новый – самый правильный вариант.
Что делать со старым катализатором
Не спешите отправлять на помойку снятый неисправный катализатор. Его можно сдать по приличной цене: от 600 до 30 000 рублей. Выгоднее сдавать напрямую в фирму, занимающуюся утилизацией, а не перекупам.
В переработку примут, если:
- Отделена керамическая масса
- Сдаваемый материал имеет естественную влажность 2% и не содержит асбеста, керамической сетки, отпилков, сажи, песка и другого мусора.
- Цельный металлический элемент.
От чего зависит цена б/у катализаторов
Мы добрались до самого интересного – ценообразования. И у вас уже созрел вопрос,
«почему так дорого?». Дело в том, что в этой запчасти имеются драгметаллы – палладий, платина– цены на них устанавливаются в том числе на Лондонской Биржа. Извлечь нужные элементы самостоятельно, без дорогостоящего оборудования, у вас вряд ли получится, но в промышленных масштабах это дело довольно прибыльное. Поэтому так много стало появляться предложений и скупке б/у катализаторов.
На цену б/у нейтрализатора влияет:
- Объем движка авто, с которого сняли запчасть.
- % содержание нужных металлов – определяется по экспресс-тесту.
- Наличие повреждений и общее состояние.
- Производитель керамических элементов (Россия или другие страны)
- Качество фильтра
- Фольга
- Цены на бирже
Теперь вы знаете, почему скупка б/у катализаторов пользуется популярностью и как выгодно сдать неисправную запчасть.
Обратите внимание не только на предлагаемую цену, но и сопоставьте, стоит ли везти один элемент за сотню км или проще отдать её перекупу с соседней улицы, хоть и немного дешевле.
Остается только пожелать вам, чтобы катализатор вашего авто служил верой и правдой как можно больше тысяч километров!