Главная / Новости / Как работают «мозги» автомобиля? Объясним на пальцах

Как работают «мозги» автомобиля? Объясним на пальцах

«Мозг» автомобиля – это инжектор. Чем занимается этот механизм и как работает? Это важно знать не только механикам, но и любым владельцам авто, которые хотят лучше понимать свою машину.

Начнем с простого. Дозированием топлива занимался карбюратор, зажиганием управлял механический или вакуумный корректор угла опережения зажигания. Таким образом, не только электроникой можно реализовать все это и в прошлом дела обстояли именно так. На автомобилях, мотоциклах, бензопилах, бензогенераторах и во многих многих других местах работали и продолжают работать те самые системы, которые призван заменить инжектор.

Зачем тогда что-то менять? Чем плохи эти уже знакомые системы?

Прогресс не стоит на месте, как и стремление к экономичности, экологичности и мощности. Мощность этих систем недостаточна для обеспечения желаемого уровня экологичности, а сами по себе электронные системы управления двигателем начали появляться достаточно давно.

Все знают, как работает двигатель? Если да – хорошо, нет – ничего страшного. В разрезе работы системы питания и системы зажигания двигатель это просто преобразователь воздушно-топливной смеси в механическую энергию. Можно рассматривать его как черный ящик, с определенными особенностями.

Итак, у нас есть топливо (бензин, этанол, пропан или метан), есть воздух и желание получить из этого механическую энергию. Трудность состоит в том, что для получения интересующих нас характеристик надо смешивать топливо и воздух в точно определенных пропорциях и поджигать их в достаточно точно определенный момент времени. А при недостаточной точности мы получим ухудшение характеристик.



Вся суть работы «мозгов» сводится к дозированию топлива и поджигом смеси в цилиндрах двигателя. Это основные функции. Кроме них есть еще и дополнительные - управление турбиной, управление трансмиссией.

Так что же такое инжектор?

Простыми словами, это подсистема, занимающаяся дозированием топлива. Поджигом топлива занимается зажигание. Воздух в двигатель поступает «естественным» порядком. Двигатель сам всасывает воздух, его количество только может ограничиваться, для снижения мощности двигателя.

Нам не нужна максимальная мощность все время, бОльшую часть времени мощность как раз ограничивается. В случае с турбиной воздух попадает в двигатель принудительно, но это не меняет сути. Воздуха столько сколько есть и мы управляем его количеством при помощи педали.

Инжектор довольно простое устройство. Для тех, кто хочет большего контроля над ситуацией, появляются различные проекты. Есть megasquirt - для этой аппаратной базы в последствии была написана и поддерживается кастомная прошивка с расширенным функционалом - клац. Есть еще VEMS - который сначала назывался megasquirtAVR. Так что все очень даже доступно.