Главная / Новости / Грядут новые штрафы

Грядут новые штрафы

Российские камеры научат распознавать нарушения, на которые инспекторы ГИБДД раньше закрывали глаза — типа не пристёгнутых ремней безопасности на задних сидениях. В статье мы разобрались, что российские камеры умеют сейчас и чему их научат в будущем.

Непристёгнутые ремни

Это время наступило: камеры начали отлично фиксировать непристёгнутые ремни. На основе данных с этих камер уже оформляют крупные штрафы. Как мы помним, пристёг­нутыми должны быть все находящиеся в машине люди, а не только водитель. Поэтому, если автомобиль с игнори­рующими правила пассажирами остановит инспектор ГИБДД, то каждому нарушителю придётся заплатить по 500 рублей.

Камеры уже прекрасно видят не только непри­стёгнутого водителя, но и пассажиров на передних! Это подтверж­дают снимки, которые получают нарушители вместе со штрафами. Камеры с таким функци­оналом фиксируют внимание на реперных точках в салоне автомобиля. В ЦОДД подтвердили, что теоретически устройство можно настроить на распо­знавание и пассажира-нарушителя.

Более того, нейросеть уже наверняка собирает фото­графии пассажиров с ремнями и без них —для анализа. Однако волноваться по поводу нового штрафа пока не стоит: для начала нужно натренировать технологию на водителях и исключить ошибки системы.

Перевозка детей без автокресла

По полученным с камеры снимкам нейросесть понимает, есть ли в машине ребёнок и как его перевозят — в детском кресле или нет. Сейчас за нарушение требований перевозки детей действует штраф более 3000 рублей. Ребёнок до 7 лет может ехать в автокресле как на переднем, так и на заднем сиденье. До года малыша можно возить только спиной по ходу движения, а старше — только лицом.

Это очень важная тема, поэтому прямо сейчас нейросети активно тренируют распознавать эти нарушения.

Риск за рулем

Езда задним ходом против движения, перекрытие дороги, «шашечки», «подрезания» и игра в «учителя» с оттормаживаниями — а все это для того, чтобы «порисоваться» или снять видео в соцсеть. Уже определен штраф за такое поведение на дороге — более 5000р. Ожидается, что фиксировать эти акты опасного вождения будут камеры и нейросети.

В ГИБДД говорят о запуске спецподразделения, сотрудники которого могут принимать сигналы с дорожных комплексов о значительных превышениях скорости, чтобы лично останавливать хулиганов.

Речь идёт о превышении скорости от 50 км/ч и больше. Такой способ оповещения придумали для того, чтобы лишать нарушителей водительских прав, чтобы они не ограничивались только штрафами.

Отсутствие полиса ОСАГО

Штрафы за езду без полиса ОСАГО — одно из скорейших ново­введений, которым пополнится функци­онал камер. Устройства будут считывать госномера и обращаться к объединённой базе данных ГИБДД и Россий­ского союза авто­страховщиков (РСА). Если окажется, что водитель едет без полиса, владелец машины получит штраф.

Выписывать его будут не чаще чем раз в сутки. Зато оштрафовать могут и тех водителей, которые купили поддельный полис у мошенников. Правда, штраф в этом случае можно назвать даже «полезным»: о том, что полис недействи­тельный, водитель узнает заранее, а не после ДТП, ущерб от которого ему пришлось бы возмещать самостоятельно.

Ввести штрафы с камер за езду без ОСАГО власти пытаются уже несколько лет, но сейчас этим занялись очень плотно. Пока есть сложности с погрешностями системы, из-за которых есть вероятность отправить штраф водителю без нарушений. Так что нововведение находится сейчас в активной разработке.

Вождение без техосмотра

Водителям без техосмотра начнут присылать штрафы ежедневно на 2000 рублей раз в сутки.

Заработает система в реаль­ности или нет — будет зависеть от первых результатов реформы техосмотра и качества базы с данными диагно­стических карт. Ее передвинули с 1 марта на 1 октября.

Выключенные фары

Прямо сейчас проходит тестирование системы распо­знавания включенных или выключенных фар. Штраф за выключенные фары — 500 рублей.

Пока не ясно, будут ли водители получать с камер штрафы за это. Но было бы неплохо – выключенные фары в ночное время создают большую опасность для окружающих.

«Умные камеры»

Научить камеру распознавать все большее число предметов – одна из главных целей в разработке и прямая дорога к беспилотным авто и «умным дорогам». Камера будет сигнализировать системе о преградах на пути.

Камеры учат распознавать все более нестандартные ситуации, движения и предметы. В обозримом будущем нас, возможно, ждут даже штрафы за выброшенный из окна мусор.