Great Wall планирует стать лидером по топливным элементам
Как думаете, в чем больше смысла для экологии — гибриды, обычные электрокары или автомобили на водородных топливных элементах?
Концерн Great Wall Motor (GWM) принялся развивать все три направления параллельно. Концерн представил стратегию развития водородных технологий. К примеру, уже в 2021 году должен быть запущен «первый в мире SUV на водородных топливных элементах С-класса».
Известно, что блок топливных элементов в моделях GWM будет обладать номинальной отдачей 150 кВт, пиковой 160 кВт и удельной в 4,2 кВт/л или более. Эти числа позволят китайским соперникам потягаться с таким технологически продвинутым автомобилем на ТЭ, как Toyota Mirai второго поколения.
Баллоны будут хранить газообразный водород под давлением 70 МПа (700 бар), как и в других современных серийных моделях на топливных элементах. Поскольку ТЭ будут имплантированы в модульную платформу Lemon, можно представить водородные версии таких машин, как Haval F5 или Dagou. Водородная версия «тележки» названа Hydrogen Lemon.
Президент дочерней компании GWM FTXT Energy Technology Сюэсун заявил: «В следующие пять лет компания Great Wall сосредоточится на системах ТЭ, чтобы двигаться к пяти максимумам, а именно мощности (более 200 кВт), эффективности (более 60%), температуре (свыше 100 ℃), долговечности (более 20 000 часов) и высокой степени подключения (интеллектуальное сетевое соединение, интернет вещей)».
Помимо водородного паркетника, в нынешнем году GWM хочет построить сто 49-тонных водородных грузовиков, в 2022-м представить на зимних Олимпийских играх в Пекине парк водородных легковушек, к 2023 году стать лидером по выпуску ТЭ в Китае, а к 2025-му — войти в тройку в мире. Добавим, что в Китае этой перспективной темой интересуются многие производители. Можем припомнить Dongfeng и GAC, а ещё концерн SAIC.