Главная / Новости / Дать или не дать прикурить – вопрос болезненный для современных автомобилистов

Дать или не дать прикурить – вопрос болезненный для современных автомобилистов

Раньше все было просто и «прикуривание» было символом добрососедства. Но современные автомобили, напичканные электроникой, не терпят такого варварского отношения к себе, и хозяин 10 раз подумает, стоит ли рисковать.

Давайте разберёмся, можно ли давать «прикурить», как это сделать правильно и стоит ли вообще рисковать.

Как правильно подсоединять провода?

  1. Соедините положительным (+) пусковым проводом «+» донора и «+» разряженной батареи.
  2. Отрицательный (-) провод киньте на «-» аккумулятора донора и подсоедините второй конец к металлической части (например, крюк для извлечения двигателя) силового агрегата запускаемого авто. Это более безопасный способ. Если такой возможности нет, подсоединяйте к «-» разряженного аккумулятора.
  3. Убедитесь, что провода не касаются вентилятора или других подвижных деталей.
  4. Запускайте двигатель разрядившегося автомобиля. Если все прошло успешно, то отсоедините сначала отрицательный провод от вновь воскресшего авто, затем его же от донора. С положительным – точно также.
  5. Не глушите оживший мотор какое-то время, пусть подзарядит севшую АКБ.

В каких случаях рисковать не стоит:

  1. Уточните у владельца «сдохшего» авто, как именно он посадил аккумулятор. Если стартер нормально крутился пока не посадил батарею, проблема не в ампер-часах, а в неисправности. Ваш аккумулятор ждет такая же участь. Смело отказывайте.
  2. Если у вас малолитражка, её батарея явно не потянет прокрутку многолитрового дизеля. Даже летом рисковать не стоит, а в мороз и подавно.
  3. Вас просят для прикуривания запустить мотор машины донора – не соглашайтесь, толку от этого нет, а вероятность ошибок электроники резко возрастает.
  4. Если для прикуривания нет ничего, кроме тоненьких бытовых проводов - отказывайтесь от этой аферы.
  5. Электроника вашего авто слишком сложная, машина дорогая и вас терзают сомнения – лучше откажитесь и помогите найти человека, который согласится.

Неочевидные секреты

  1. Никогда не отсоединяйте при прикуривании клеммы от машины-донора. Даже если у вас «Жигули», как минимум отреагирует магнитола.
  2. Всегда самостоятельно присоединяйте все провода в указанной последовательности. Не доверяйте это посторонним.
  3. Не присоединяйте первыми «минусы». Если они подключены, и вы нечаянно заденете «плюсом» металл одной их машин, то и до пожара недалеко.
  4. Лучше всего использовать пусковое устройство.

Стоит или нет давать «прикурить» – решать только вам, но помните, что если вы не уверенны в себе или в том, что ваш авто спокойно перенесёт эту процедуру, то лучше отказаться. Есть ещё много способов помочь не в ущерб себе и другим.

Но если вы решили, что готовы рискнуть – соблюдайте правила и все будет отлично!